@ARTICLE{26543118_169103543_2015, author = {П. Пиплс}, keywords = {, педагогика свободных искусств, ориентированное на студентов обучение, «написать, чтобы научиться», критическое мышление, рефлексия, метапознание, совместное обучение, активное слушание, «написать, чтобы прочитать»интерактивное обучение}, title = {

Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард-колледжа (пер. с англ. Н. Микшиной)

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2015}, number = {4}, pages = {116-131}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2015--4/169103543.html}, publisher = {}, abstract = {Пег Пиплс - директор Института письма и мышления Бард-колледжа. Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000. E-mail: peoples@bard.eduВо многих странах мира, особенно в Восточной Европе и Азии, организаторы образования и учебные заведения сегодня обращаются к модели свободных искусств и наук, поскольку осознали ограничения традиционных дидактических методов — обучения, основанного на лекциях, механическом запоминании и жесткой дисциплине. В основании образования по модели свободных искусств и наук лежит педагогика, ориентированная на студента, т. е. педагогические практики и методы, которые побуждают студентов к активному исследованию, к индивидуальному высказыванию, к взаимодействию в группе — студентов, которые традиционно были пассивными реципиентами информации. Автор представляет одну из стратегий, применяющихся в Бард-колледже, в котором обучение построено по модели свободных искусств и наук, — программу «Язык и мышление». Она разработана с целью создать для преподавателя и студентов такую обстановку в аудитории, при которой процесс обучения становится интерактивным. Студентов побуждают к тому, чтобы задавать вопросы, строить предположения, активно вовлекаться в интеллектуальный поиск и сотрудничать друг с другом. Средством для такой организации работы в аудитории служат практики «написать, чтобы научиться». В программе «Язык и мышление» преподаватель не является монопольным обладателем знания, он ведет студентов, используя стратегии чтения и письма, к цели — формированию навыков владения речью и критического мышления.* в прикрепленном файле упоминается Фонд Карнеги («Фонд Карнеги за международный мир»), признанный в РФ иноагентом и внесенный Генпрокуратурой РФ в реестр нежелательных на территории России организаций.}, annote = {Пег Пиплс - директор Института письма и мышления Бард-колледжа. Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000. E-mail: peoples@bard.eduВо многих странах мира, особенно в Восточной Европе и Азии, организаторы образования и учебные заведения сегодня обращаются к модели свободных искусств и наук, поскольку осознали ограничения традиционных дидактических методов — обучения, основанного на лекциях, механическом запоминании и жесткой дисциплине. В основании образования по модели свободных искусств и наук лежит педагогика, ориентированная на студента, т. е. педагогические практики и методы, которые побуждают студентов к активному исследованию, к индивидуальному высказыванию, к взаимодействию в группе — студентов, которые традиционно были пассивными реципиентами информации. Автор представляет одну из стратегий, применяющихся в Бард-колледже, в котором обучение построено по модели свободных искусств и наук, — программу «Язык и мышление». Она разработана с целью создать для преподавателя и студентов такую обстановку в аудитории, при которой процесс обучения становится интерактивным. Студентов побуждают к тому, чтобы задавать вопросы, строить предположения, активно вовлекаться в интеллектуальный поиск и сотрудничать друг с другом. Средством для такой организации работы в аудитории служат практики «написать, чтобы научиться». В программе «Язык и мышление» преподаватель не является монопольным обладателем знания, он ведет студентов, используя стратегии чтения и письма, к цели — формированию навыков владения речью и критического мышления.* в прикрепленном файле упоминается Фонд Карнеги («Фонд Карнеги за международный мир»), признанный в РФ иноагентом и внесенный Генпрокуратурой РФ в реестр нежелательных на территории России организаций.} }